После того как после вынесения приговора подрядчику, занимавшемуся ремонтом улицы Красная Пресня, прозвучало, что тот умышленно ввел в заблуждение заказчика, представив для оплаты подложные отчетные документы о приобретении материалов для выполнения предстоящих работ, у многих возник вопрос, почему тогда на скамье подсудимых оказалась сама экс-мэр, которую, как признают в СК, ввели в заблуждение.
Как сообщал Amur.life, в декабре прошлого года приговор выслушал руководитель строительной компании «Карьер-А» Давид Маргарян, с которым в июле 2021 года администрация Тынды заключала договор на ремонт Красной Пресни. На ремонт из бюджета было выделено 600 миллионов рублей. Улицу должны были сдать в 2024 году, однако к лету 2022 года изменений не произошло: люди жаловались на столбы пыли и выбоины. Тогда историей заинтересовалась прокуратура.
В октябре того же года генерального директора ООО «Карьер-А» Давида Маргаряна арестовали. Его подозревали в хищении более 131 миллиона рублей при исполнении муниципального контракта при ремонте Красной Пресни. Приговором Тындинского городского суда Давида Маргаряна приговорили к 7 годам лишения свободы со штрафом в размере 500 тысяч рублей с отбыванием в исправительной колонии общего режима. В приговоре говорится, что он умышленно ввел в заблуждение заказчика, представив для оплаты подложные отчетные документы о приобретении материалов для выполнения предстоящих работ. Чтобы придать сведениям, содержащимся в этих документах, видимость достоверности, подрядчик продемонстрировал строительные материалы, которые на самом деле принадлежали другому юридическому лицу.
Еще одно громкое уголовное дело, связанное с ремонтом Красной Пресни, вскоре было возбуждено в отношении экс-мэра Тынды Марины Михайловой. Ее обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями. Сейчас Марина Валентиновна находится в Тынде под домашним арестом. В ноябре суд объявил перерыв в рассмотрении ее дела до 17 января.
«Бывший мэр Тынды обвиняется именно в злоупотреблении должностными полномочиями, потому что она нарушила условия подписанного муниципального контракта, – прокомментировали в амурском СК на пресс-конференции. – Она могла оплатить только оплаченные работы, но она этому предпринимателю оплатила купленный якобы строительный материал, что она не имела права делать. А ввел в заблуждение он представителя администрации, потому что ездил на строительные базы и показывал не свой, а чужой стройматериал и говорил, что этот материал приобрел он. Поэтому он ответил за свои действия как за хищение чужого имущества – денежных средств, которые были переданы ему при покупке этих строительных материалов. А Михайлова отвечает за то, что незаконно перечислила эти денежные средства на покупку строительных материалов».
В следственном управлении подчеркнули, что бывший мэр по закону не имела права совершать такие действия. Именно это и привело ее на скамью подсудимых.
«Она вообще не имела права оплачивать ему приобретенный строительный материал, неважно законно или незаконно он его приобрел. Она должна была оплачивать только выполненные работы, а работы не были выполнены. Маргарян подошел к ней и сказал: "Вот у меня есть строительные материалы, давайте их оплатим". В этом было нарушение законодательства, и таким образом она совершила преступление. Ее позицию разделять можно сколько угодно, а платить надо за результат», – заключили в ведомстве.
Отзывы